Новосибирск
ул. Красный проспект, 79/2 ежедневно 07:00-21:00
ул. Александра Невского, 3 ежедневно 07:30-20:00
+7 (383) 309-00-00 +7 (983) 000-9-000 Заказать звонок

Технология биоуправления


Стратегия ЭЭГ-биоуправления обычно направлена на увеличение мощности в бета- (бета1 и бета2) диапазоне. Для достижения этих изменений от пациента требуется постепенно научиться управлять своим состоянием путем концентрации внимания на сигнале обратной связи так, чтобы подавляя низкочастотные колебания, доминирующие у этих пациентов в ЭЭГ, и увеличивая высокочастотные, тем самым компенсировать пониженный уровень активности передних отделов коры. Стремление к получению положительного подкрепления сначала приводит к кратковременным изменениям функционального состояния мозга, а затем и к устойчивым модификациям как функциональных, так и  структурных характеристик.

Показания и противопоказания к применению нейробиоуправления

 
Показания к применению метода:

1. Специфические расстройства развития:
  • Нарушение развития способности к арифметическому счету.
  • Расстройство развития экспрессивного письма.
  • Расстройство развития способности к чтению.
2. Расстройства в виде деструктивного поведения.

Противопоказаний к применению нейробиоуправлению нет. Но можно выделить группу пациентов, примерно 25%, с заведомо низкой эффективностью применения технологии, в которую входят дети с органической патологией головного мозга, судорожной активностью.

Результаты применения биоуправления у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью


1.     Так называемое «Переобучение» головного мозга пациента. Для большинства пациентов с синдромом дефицита внимания характерна неадекватная реакция на интеллектуальный стресс – снижение активации фронтальных отделов коры головного мозга и нарушение взаимодействия моторной зоны и базальных ганглиев.

В этом случае использование адаптивной обратной связи по бета-ритму ЭЭГ позволяет обучить пациента нормальной физиологической реакции, например, увеличению активации лобных отделов коры головного мозга при решении широкого спектра когнитивных задач.

2.     Формирование у ребенка устойчивых адекватных поведенческих стереотипов. Для пациентов с синдромом дефицита внимания часто характерно импульсивное, плохо контролируемое и часто агрессивное поведение.

Адаптивная обратная связь, будь то базовый тренинг по бета-ритму или игровые программы, основана на принципах бихевиоральной, т.е. поведенческой терапии. Пациент сталкивается с необходимостью контролировать свое поведение, планировать деятельность и добиваться необходимого результата.

3.     Нормализация эмоционального состояния пациентов. Дети с синдромом дефицита внимания постоянно вызывают раздражение у окружающих – родителей, сверстников, учителей. Ребенок, чувствуя, что окружающие не принимают его, постоянно пребывает в состоянии эмоционального стресса, несостоятельности своего социального статуса. Это приводит к возникновению стойких эмоциональных расстройств и появлению потребности в улучшении своего психического состояния с помощью психоактивных веществ.

Структура коррекционного курса биоуправления

1. Основной обязательный курс лечения (коррекции) проводится в первом классе, индивидуально с каждым учеником. Необходимым условием является продолжительность курса 30-35 сессий. При наличии у ребенка расстройства поведения в виде вызывающей оппозиции, коррекционный курс должен включать в себя семейную психотерапию

Сессии проводятся два раза в неделю, длительность каждой не превышает 40 минут. Время их проведения определяется школьным расписанием ребенка.

3. В начале и конце каждого года обучения проводится диагностическое обследование, консультация невропатолога, определяется режим работы следующего учебного года. Во время второго и третьего года (2 и 3 класса) проводятся подкрепляющие тренинги, количество сеансов и интенсивность определяется индивидуально для каждого ребенка.

4. Структура курса тренинга. Первые коррекционные сеансы состоят преимущественно из игровых сессий. Это вызвано необходимостью установления контакта с ребенком, формирования у него уверенности в том, что он может добиться успеха. По мере того, как пациент адаптируется к обстановке и приобретает навыки релаксации, начинается бета-стимулирующий тренинг, как правило, сопровождающийся дополнительными нагрузками (чаще всего, устный счет, прослушивание текстов, рисование, чтение стихов вслух и про себя и т.д.).
Вернуться к списку статей
×